Как избежать усталости от рекламы и продолжать привлекать внимание аудитории — рассказывает Татьяна Жигаленкова, управляющий партнёр LotUS Communications.
Цифровая реклама стала неотъемлемой частью нашей онлайн-жизни. Но сегодня люди становятся более требовательными к контенту, который они потребляют, и с каждым днём приобретают иммунитет к порой навязчивым для них объявлениям. Баннерная слепота и игнорирование рекламных роликов стали общепризнанными проблемами в мире цифровой рекламы. Пользователи стали всё чаще игнорировать баннеры и рекламные ролики, просто нажимая на «крестик» или кнопку «Пропустить», устанавливать специальные блокировщики рекламы, подписываются на платные сервисы без неё и активно минимизировать своё онлайн-присутствие. Всё это на протяжении нескольких лет остается значительным вызовом для агентств и маркетологов, заставляя их пересматривать стратегии продвижения товаров и услуг.
Усталость от рекламы — что это такое и с чем её едят
Вспомните, когда вы были маленькими, и ваша мама постоянно просила вас помыть посуду или вынести мусор (в основном потому, что вы игнорировали её первый миллион раз). Через какое-то время ребёнок, вероятно, вообще перестает слышать эти просьбы — так происходит, потому что мозг просто отключается от постоянного повторения одних и тех же слов. Простая психология. Точно такая же ситуация и с усталостью от рекламы — люди начинают её игнорировать из-за постоянного повторения или огромного потока направленных на них digital-объявлений.
Усталость потребителей от рекламы может оказывать негативное влияние на эффективность маркетинговых инвестиций в бренд и объёмы продаж. Если реклама не достигает целевой аудитории, другие инструменты digital- и классического маркетинга должны взять на себя ответственность за формирование узнаваемости бренда и продукта. Это представляет серьёзную проблему для компаний, поскольку рекламные бюджеты продолжают увеличиваться, заполняя все доступные каналы коммуникации.