В маркетинге рекламный микс описывает сочетание рекламных переменных, выбранных маркетологами, чтобы помочь фирме достичь своих целей. Он был определен как подмножество маркетингового микса. Считается, что существует оптимальный способ распределения бюджетов для различных элементов в рекламном миксе для достижения наилучших маркетинговых результатов, и задача маркетологов состоит в том, чтобы найти правильное их сочетание. Виды деятельности, определенные как элементы рекламного микса, различаются, но обычно включают следующее:
Реклама — это платная презентация и продвижение идей, товаров или услуг определенным спонсором в средствах массовой информации. Примерами являются печатная реклама, радио, телевидение, рекламные щиты, прямая почтовая рассылка, брошюры и каталоги, вывески, витрины в магазинах, плакаты, мобильные приложения, кинофильмы, веб-страницы, баннерная реклама, электронные письма.
Личные продажи — это процесс помощи и убеждения одного или нескольких потенциальных клиентов купить товар или услугу или действовать в соответствии с любой идеей с помощью устной презентации, часто лицом к лицу или по телефону. Примерами служат презентации продаж, встречи по продажам, тренинги по продажам и программы стимулирования для посредников по продажам, образцы и телемаркетинг.
Стимулирование продаж — это медийная и немедийная маркетинговая коммуникация, используемая в течение заранее определенного ограниченного времени для увеличения потребительского спроса, стимулирования рыночного спроса или улучшения доступности продукта. Примерами служат купоны, розыгрыши, конкурсы, образцы продуктов, скидки, вставки, самоликвидирующиеся премии, торговые выставки, обмены и выставки.
Корпоративные сувениры, иногда называемые сувенирами, могут быть включены в образцы продуктов и розданы участникам мероприятия в рекламных целях.